В современных условиях цели отечественного иноязычного образования претерпели важные изменения. Помимо формирования коммуникативной компетенции во всех её составляющих, при изучении предмета «Иностранный язык» делается особый акцент на общее речевое и эмоциональное развитие личности. Реализуя иноязычное образование в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими ценностями, мы вносим значительный вклад в достижение главного результата образования – воспитание гражданина России.
Семейные ценности в поликультурном образовании стали темой декады межкультурного взаимодействия, проходившей в МКОУ СШ №5 с 10 по 21 марта 2024 года. Определяя поликультурную личность как человека, знающего свои истоки, осознающего себя частью великого многонационального государства и готового к международному сотрудничеству, мы выделили основные направления тематической декады.
1. Семья – мой мир.
Познание мира ребенок начинает с семьи. Погружаясь в семейную историю и традиции, человек не только формирует свои первые представления о мире, но и осознает себя частью рода, что является первым шагом к самопознанию и самоидентичности. Работы, представленные третьеклассниками на конкурс «Семейная геральдика», свидетельствуют о том, что ребята знают свои истоки и гордятся ими.
2. Семья – основа российского общества
«Мы из России» - так называлась квест-игра, в которой приняли участие учащиеся 4-5 классов. Ребята не только говорили о семье, но и вспомнили символику Волгоградской области и России. Формированию ценностного отношению к труду был посвящен конкурс рисунков во 2 классах, а также командная игра для шестиклассников «В мире профессий».
3. Семья – культурная универсалия
Ценность семьи присуща всем народам, независимо от их географического положения, исторического развития и социального устройства общества. Выявить сходства и различия российской и англоязычной культур попытались учащиеся 7-8 классов, приняв участие в интерактивной викторине «Семейные праздники и традиции России и стран изучаемого языка».
4. Языковые семейные связи
Учащиеся 10 классов рассмотрели понятие «семья» в более широком смысле. На заседании клуба «Логика и интуиция» им предстояло установить взаимосвязь между индоевропейскими языками в современном мире.
Важные место в современном иноязычном образовании занимает метапредметная компетенция, которая реализуется в выполнении комбинированных заданий и кейсов. Одиннадцатиклассники состязались в лучшем изложении фрагмента аудио книги на английском языке, успешно продемонстрировав не только умения в области аудирования и письма, но и высокий уровень развития метапредметных навыков.
Завершилась декада межкультурного взаимодействия защитой проектных работ. В номинации «Актуальность» был отмечен проект Сухорукова Дмитрия «Особенности лингвистических средств выразительности англоязычных веб-сайтов парков развлечений», в номинации «Разнообразие жанров» - работы Петровой Софьи «История одного дня» и Антоновой Елизаветы «Пишем детектив», а в номинации «Критическое мышление» - коллективный проект учащихся 11 А класса – «СМИ нашими глазами».
Следует отметить, что успех проведенных мероприятий – это результат совместной работы учителей иностранного языка Белозеровой Е.В., Зубревой О.В., Карпилович Е.Н., Коржовой Е.А., Сухоруковой С.В., Трофименко С.В. и их учеников. |