Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 06:42

МКОУ СШ № 5 (Михайловка Волгоградская область)





Детский телефон доверия 8-800-2000-122
Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый предмет
Всего ответов: 1710
Чат с директором
500

Доступная среда

Доступная среда

МКОУ «Средняя школа № 5 городского округа город Михайловка Волгоградской области» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, основного, среднего полного образования. В школе обучается 954 человека. Количество учащихся с обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, остается практически постоянным.

На сегодняшний день в нашей школе несколько обучающихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания. В МКОУ СШ №5 г. Михайловка таких учащихся пятеро, двое находятся на индивидуальном обучении. В городском округе город .Михайловка есть и специальные (коррекционные) образовательные учреждения, но в целях соблюдения права на образование, гарантированное Конституцией РФ, законом «Об образовании в РФ», международной Конвенцией о правах ребенка, для детей и подростков с особыми образовательными потребностями организовано специальное (коррекционное) образование и интегрированное обучение в разных формах в условиях общеобразовательной организации. 
С 2015 года наша школа вошла в Государственную программу «Доступная среда». Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.
Инклюзивное образование в МКОУ СШ № 5 призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.


Организационное обеспечение

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:
1. ООП НОО и ООП ООО МКОУ СШ № 5
2. Положение о реализации инклюзивной практики в МКОУ СШ №5 
3. Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы.
4. Программа коррекционно-развивающей работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ) на основе ИПРА.
Учащиеся нашей школы не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.
Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. С 2015 года функционирует обновлённый официальный сайт школы, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.


Материально - техническое обеспечение

Материально-техническое (включая.архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.
Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения, приобрели мобильный лестничный подъёмник, специальную мебель в каждый класс, поменяли двери на пластиковые с доводчиками, сделав пространство школы более доступным для детей с ограниченными возможностями.


Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП).

Специальная клавиатура предназначена для содействия в использовании компьютера учащимся с ограниченными моторными и зрительными функциями. Различные типы клавиатур адаптированы к определенным разновидностям ограничений.




Счёт-фактура материально-технического обеспечения


Кадровое обеспечение

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. 5 педагогов прошли обучение по программе специфики реализации инклюзивного обучения. На протяжении трех лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.


Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
1. Проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
2. Проведение малых педагогических советов, административных советов;
3. Ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
4. Посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
5. Разработка методических рекомендаций учителю;
6. Диагностика, коррекция, профилактика;
7. Обследование школьников по запросу родителей;
8. Оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.


Нормативные документы

Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
Федеральный закон РФ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принят Государственной Думой 25.04.2012 г.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013)
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 "О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений"
Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов"
СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605)
СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73)
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)
Распоряжение №2181-р от 26 ноября 2012г. Об утверждении государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы (в новой редакции)
Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы
Постановление Правительства РФ №297 от 15 апреля 2014 г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы"
Распоряжение Правительства РФ №1365-р от 21 июля 2014 г. "О плане реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы"
Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 "О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений"
Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов"


Программа «Доступная среда» обеспечивает:

• создание в МКОУ «Средняя школа № 5 городского округа город Михайловка Волгоградской области» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
• социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
• реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
• позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
• обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Программа «Доступная среда» в МКОУ СШ № 5 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
• выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
• осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
• даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
• обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1.2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1. Сориентировать коллектив МКОУ СШ № 5 на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в школе для детей с ОВЗ.
Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
• развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
• реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
• оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МКОУ «Средняя школа № 5 городского округа город Михайловка Волгоградской области» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах городского округа.
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.


ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.




Хостинг от uCoz |МКОУ СШ № 5 © 2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?