Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто её знает, изучает, понимает. «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность» (В.А. Сухомлинский).
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому начальная школа занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей. Главная задача экологического образования младших школьников – формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышлений.
18 ноября в МКОУ СШ № 5 прошёл Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы". Цель урока: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Темы уроков учителя выбрали с учетом возрастных особенностей: "Земля - наш дом", «Сохраним планету зелёной!», «Экологический калейдоскоп», «Береги свою планету», «Экологические проблемы родного края и их возможные пути решения», «Животные родного края».
Ребята с удовольствием посмотрели ролики о природе, где познакомились с разнообразием животного и растительного мира малой родины, увидели неповторимость, величие, силу и красоту Природы. В игровой форме вспомнили отличительные признаки некоторых групп животных, узнали о приспособленности разных животных к среде обитания, выполняя задания в группах, отгадывали загадки. И, самое главное, сформулировали правила поведения юного защитника природы. Этот необычный урок вызвал заинтересованность и массу положительных эмоций у ребят.
Экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из основных задач в данный момент. Это трудная, но интересная работа. Возможностей здесь много. Результат такой работы – благодарность родителей и желание детей сделать свою школу, улицу, город, Родину чистой и красивой.
Шумкова Т.Л., учитель начальных классов |