Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 15.11.2018, 16:10

МКОУ СШ № 5 (Михайловка Волгоградская область)

Версия для слабовидящих

Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый предмет
Всего ответов: 1482
Поиск
Главная » 2018 » Апрель » 23 » Единое родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребенок»
10:49
Единое родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребенок»

В целях профилактики вредных привычек и формирования здорового образа жизни у обучающихся 19 апреля 2018 года было проведено единое родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребенок». На нем говорили о профилактике вредных привычек: химических и нехимических зависимостях, формировании здорового образа жизни у обучающихся, профилактике суицидального поведения, безопасном поведении в сети Интернет, взаимодействии родителей с детьми в семье и влиянии родительских директив на формирование личности ребенка. 
Заместитель директора по ВР Склярова Л.В. рассказала родителям о важности этой проблемы, о пагубном воздействии социальных сетей на неустойчивую психику подростков, успеваемость, поведение, о травмоопасных ситуациях. Довела до сведения родителей информацию "О проведении месячника по профилактике правонарушений и безнадзорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения среди обучающихся в апреле 2018 года" в целях профилактики асоциального поведения, активизации работы по воспитанию навыков правовой культуры обучающихся, формирования у детей социально-позитивных установок, устойчивого непринятия противоправного поведения для успешной адаптации в социуме. Сообщила об отдыхе и оздоровлении в летний период, необходимости контроля за проведением свободного времени детей. В целях профилактики правонарушений и преступлений в летний период предложила обеспечить пребывание детей в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «Мы - дети казачьего края», по желанию даже в 2-х сменах.

Затем выступила врач нарколог – психиатр Кузнецова Марина Викторовна, она сообщила о группах в Интернете, которые могут пропагандировать противоправный контент, опасные или рискованные поступки. Подростковый возраст известен как возраст увеличения протеста против существующих в обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно негативное отношение к наркотикам и наркоманам, подростки одной из форм протеста выбирают употребление наркотиков. Кроме того, переоценка ценностей в подростковом возрасте связана с увеличением потребностей в переживании, риске — как форме эмоционально насыщенного переживания. Зачастую риск реализуется в употреблении наркотиков и правонарушениях. Задачей педагогов и родителей является помощь подросткам в удовлетворении потребностей в риске другими способами, например, риск самораскрытия проявляется в личностно-ориентированных и социально-психологических тренингах, физический риск — в занятиях спортом. Злоупотребление наркотиками распространилось во всех социальных слоях и возрастных группах и особенно среди молодежи. Дети и подростки в настоящее время приобщаются к наркотикам в более раннем возрасте, чем в недалеком прошлом. В последнее время каждый ребенок может получить предложение их попробовать, как раньше табак или алкоголь. Зависимость от наркотиков формируется очень быстро, иногда после нескольких употреблений. Наркомания — это болезнь, распространяющаяся со скоростью эпидемии и уносящая жизни детей с неотвратимостью. Марина Викторовна назвала причины и условия, которые способствуют приобщению подростков к наркотикам. Обратила внимание на признаки и симптомы возможного употребления ребенком наркотиков. Предоставила советы и рекомендации по профилактике употребления наркотических средств. Особенно подчеркнула, что сформировать какую-либо привычку гораздо легче, если требуемая модель поведения закреплена в семье. Например, употребление алкоголя и табакокурение. Кроме того, родители должны уметь говорить на языке подростка, понимать его интересы и стремления. Марина Викторовна рекомендовала при возникновении или наличие тяжелых личностных проблем, не оставлять человека наедине с самим собой, отложить текущие дела и обратиться к специалисту: психологу, семейному психотерапевту, психиатру-наркологу, где окажут своевременно квалифицированную помощь. Поделитесь своими опасениями с врачом, ведь жизнь дается только однажды.

По третьему вопросу выступила педагог-психолог Колотева Е.Ю., которая рассказала о буллинге. Данный, относительно новый термин, обозначает старое, можно сказать, вековое явление – детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития. Именно в это время, усвоив определенные манеры поведения, например поведение «жертвы», подросток может следовать им всю последующую жизнь. При этом ситуация буллинга негативно влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», т.к. если проявление агрессии оказывается эффектным, то это может закрепится в качестве стиля поведения в будущем. Профилактика буллинга поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв». Елена Юрьевна проинформировала о сути, структуре буллинга и способах решения данных проблем. Перечислила формы буллинга: физический и психологический. Рассказала о возрастных, половых (гендерных) и иных психологических закономерностях процесса буллинга. Сообщила о психологии участников буллинга: зачинщиков, преследователей, жертв и наблюдателей и типах отвергаемых детей. Елена Юрьевна назвала симптомы, которые могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают. В заключении школьный педагог-психолог напомнила о телефоне доверия 8-800-2000-122.
Каждый родитель получил памятку с рекомендациями для профилактики буллинга, его прекращения или преодоления его последствий.

В своем выступлении я, как социальный педагог школы, сообщила родителям о важности полового воспитание в семье как основе формирования нравственности детей. Показала социальный короткометражный игровой видеофильм, посвященный половому воспитанию юношей и девушек. В игровой форме показаны отношения родителей, учителей и подростков в вопросах правильного отношения к сексу. Не секрет, что многие подростки стараются как можно раньше войти во «взрослую» жизнь. Однако далеко не все понимают последствия такой спешки. Видеофильм рассказывает о правильном подходе к этому вопросу. Особенно подчеркнула, что половое воспитание – составная часть процесса формирования личноси, включающая в себя проблемы здоровья, морали, права, культуры и этики. Напомнила, что прежде чем приступать к воспитанию ребёнка, необходимо начинать с себя. Особое внимание остановила на заповедях успешного семейного воспитания. Объяснила, что эти правила помогут не только добиться равновесия в семейной жизни взрослых, но и создать правильное представление о семье для детей, а также овладеть представителям подрастающего поколения нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов.
В заключении собрания Склярова Л.В. говорила о необходимости регистрации детей, получивших паспорт, на портале Госуслуги.


Социальный педагог Лосева С.Г.

Просмотров: 73 | Добавил: Владимир
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МКОУ СШ № 5 © 2018