Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 13:34

МКОУ СШ № 5 (Михайловка Волгоградская область)

Версия для слабовидящих

Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый предмет
Всего ответов: 1424
Поиск
Главная » 2017 » Май » 4 » Единое родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребенок»
08:23
Единое родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребенок»

20 апреля 2017 года было проведено единое родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребенок». На нем говорили о профилактике вредных привычек: химических и нехимических зависимостях, формировании здорового образа жизни у обучающихся, профилактике суицидального поведения, безопасном поведении в сети Интернет, взаимодействии родителей с детьми в семье и влиянии родительских директив на формирование личности ребенка.
Заместитель директора по ВР Склярова Л.В. рассказала родителям о важности этой проблемы, о пагубном воздействии социальных сетей на неустойчивую психику подростков, успеваемость, поведение, о травмоопасных ситуациях. Довела до сведения родителей информацию "О проведении месячника по профилактике правонарушений и безнадзорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения среди обучающихся в апреле 2017 года" в целях профилактики асоциального поведения, активизации работы по воспитанию навыков правовой культуры обучающихся, формирования у детей социально-позитивных установок, устойчивого непринятия противоправного поведения для успешной адаптации в социуме. Сообщила об отдыхе и оздоровлении в летний период, необходимости контроля за проведением свободного времени детей. В целях профилактики правонарушений и преступлений в летний период предложила обеспечить пребывание детей в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «Мы - дети казачьего края», по желанию даже в 2-х сменах.
Затем выступила врач нарколог – психиатр Кузнецова Марина Викторовна, она сообщила статистику по совершению суицида в Волгоградской области, рассказала о суицидальном поведении, причинах, профилактике и предотвращении подросткового суицида, группах в Интернете, которые могут пропагандировать противоправный контент, опасные или рискованные поступки. Подростковый возраст — особенный период в жизни каждого человека, характеризующийся глобальной физиологической перестройкой организма, окончательным становлением характера, мировоззренческих установок, морали и многих других индивидуальных черт личности. Совершенно естественно, что в это время, когда «градус чувств» становится максимальным, а их возникновение и трансформации зависят от малейших колебаний внешней среды, очень часто появляются и реализуются такие мысли, которые в другом возрасте априори относят к психопатологическим. Причины суицидальных тенденций очень разнообразны и неожиданны. В 75% случаев это детско-родительские отношения. Другие: и неразделенная любовь, и ревность, и месть, и отчаяние, и гордость, и целая палитра сложных многогранных чувств и мотиваций, ежедневно возникающих в душах подростков. Человек, решившийся на подобный шаг, испытывает глубокое горе, сильную душевную боль, часто чувство невозможности справиться со своими проблемами. Завершённый суицид невозможно исправить, однако можно предотвратить, главное нужно быть внимательным к окружающим. Существуют ориентировочные «ключи», знаки, которые указывают на возможность суицидальной активности. Знаки суицидального риска или прямые угрозы: «Я собираюсь покончить с собой», «В следующий понедельник меня уже не будет в живых» или косвенные угрозы: «Без меня жизнь хуже не будет», «Иногда хочется со всем этим покончить раз и навсегда», неожиданные смены настроения, недавняя тяжелая утрата, утрата самоуважения, самоизоляция. Очевидными признаками суицидальных тенденций являются неестественные улыбки с горькой самоиронией на лицах отчаявшихся подростков. О высоком суицидальном риске могут говорить навязчивые размышления о смысле жизни, о собственной несостоятельности, малоценности, виновности, греховности. Должны настораживать неожиданные альтруистические и жертвеннические тенденции (раздаривание любимых вещей, активная раздача всех долгов, постоянные извинения, наведение порядка в делах). Марина Викторовна порекомендовала родителям больше времени посвящать своим детям, достигшим подросткового возраста, стремиться к компромиссным решениям в сложных конфликтогенных ситуациях, быть максимально терпимыми к резким и порой оскорбительным репликам в свой адрес, сохранять высокий уровень доверия и постоянно демонстрировать свою любовь и сопереживание в отношении тех эмоциональных коллизий, которые могут стать причиной суицидальных мыслей. Врач нарколог-психиатр сообщила о частых ошибках родителей, которые они совершают, пытаясь спасти подростка: проявляют злую иронию и демонстративный скепсис, которые, как им кажется, могут «отрезвить» подростка. Недопустимы также жесткие наказания и публичные унижения с попыткой пристыдить подростка за «такие глупые и грешные мысли». Фатальной ошибкой может явиться потребность «переломить» волю того, кто думает о самоубийстве, нарочито предоставляя ему возможность совершения самоубийства: «Вот тебе открытое окно, вперед! Прыгай! Что, слабо?» Напомнила о телефоне доверия 8-800-2000-122. Марина Викторовна рекомендовала при возникновении даже малейшего подозрения на возможность суицида, либо наличие тяжелых личностных проблем, не оставлять человека наедине с самим собой, отложить текущие дела и обратиться к специалисту: психологу, психотерапевту, психиатру-наркологу, где окажут своевременно квалифицированную помощь. Даже если вы решите, что вероятность суицида ничтожно мала, поделитесь своими опасениями с врачом, ведь жизнь дается только однажды.

Инспектор ПДН Воронина Галина Михайловна рассказывала о том, как уберечь детей от опасностей в интернет-пространстве, в том числе от влияния "групп смерти", в которых опытные манипуляторы подстрекают к суициду, навязывается «культ смерти», причинение себе физической боли. Галина Михайловна обратила внимание родителей на то, что современные дети живут в Сети. Формат виртуального общения многим привычнее, чем беседа с глазу на глаз. Создатели деструктивных групп в Интернете это хорошо знают. И вообще, люди, которые заманивают детей в группы смерти и другие опасные капканы, хитры и сообразительны. Всё начинается с того, что ребенок подписывается на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. Последствия могут быть очень плачевны. Названия деструктивных групп различны, как и методы работы, но цель одна. В группах смерти детей и подростков в конечном итоге склоняют к суициду. Самоубийство популяризируют, возводят в культ, поэтизируют. Детей призывают «покреативить» и снять себя умирающим. Следующим этапом может оказаться жизнь, которая, с их точки зрения, "бессмысленная и является лишь переходом". На той стороне опытные психологи и манипуляторы. Правила каждый раз меняются. Проблема Интернета и суицида очень серьезная. На уровне технической безопасности проводится мониторинг сайтов, блокируются ресурсы, содержащие информацию о способах совершения самоубийства, а также призывах к совершению самоубийства, Лигой безопасного интернета создаются сайты с антисуицидальной направленностью. Большая часть заблокированных сайтов – это результат обращений граждан. Людей с активной гражданской позицией становится больше. Огромная просьба к родителям: если вы находите в сети Интернет какие-то группы, не нужно делиться ими через Интернет, так как это может способствовать распространению деструктивных групп. Галина Михайловна посоветовала родителям не принимать радикальных мер и не забирать у детей все гаджеты. Это может привести к самовольным уходам из дома. Нужно понимать, что прогресс мы не остановим. Поэтому важно иметь доверительные отношения с детьми, решать проблемы разумными, нерадикальными мерами. Если родители узнали, что ребенок стал проявлять интерес к подобным ресурсам, нужно выстраивать диалог, не закрываться, не запугивать, а рассказывать об опасностях, но акцент делать на положительных моментах Интернета. Подход к воспитанию должен пропагандировать стремление жить. Родителям нужно усилить контроль за своими детьми: проверить странички, поговорить с детьми откровенно, больше слушать своего ребенка, интересоваться его проблемами. Дети владеют компьютером хорошо, родителям тоже не нужно отставать. Конечно, школа сделает все возможное, но без доверительного диалога в семье ничего не получится. Сейчас многие покупают своим детям смартфоны с выходом в Интернет, но при этом защиту не устанавливают. Родитель сегодня должен быть хорошо осведомлен обо всех опасностях, которые касаются детей, в том числе в Интернете. Группы смерти – это в определенной степени диверсия против страны. Идет мощная информационная война.

В заключении своего выступления инспектор ПДН показала ролики: «В шаге от смерти», «Письма разные, но об одном».

По третьему вопросу выступила педагог-психолог Колотева Е.Ю., которая рассказала о влиянии родительских директив на формирование личности ребенка. Елена Юрьевна объяснила, что под директивами понимают скрытое, косвенное послание (приказание, поучение), не явно сформулированное словами или обозначенное действиями родителей, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно (чувством вины перед родителями). При этом истинных причин своей вины ребенок осознать не может, т.к. они скрыты. Только исполняя директивы, ребенок чувствует себя “хорошим”. Директива – это своеобразное “скрытое послание” родителей ребенку, поучение, которое при этом самим родителем не объясняется. Педагог-психолог школы назвала некоторые родительские директивы, их глубинный смысл для ребенка, установки, которые способны оказывать негативное влияние на формировании личности ребенка: не живи, не будь ребенком, не расти, не думай, не сближайся с другими людьми, не чувствуй, не делай, не достигай успеха. Каждый родитель получил памятку с рекомендациями «Позитивные родительские установки» для повышения эффективности семейного взаимодействия.

В своем выступлении я, как социальный педагог школы, особенно подчеркнула важность проблемы: «Безопасность детей в сети Интернет». Многие родители, оставляя своих детей дома, не переживают за них. И в самом деле, чего переживать: сидит себе ребенок спокойно за компьютером, с огнем не играет, по стройкам не лазит... 
Перечислила угрозы сети Интернет: контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов, социальных сайтов или электронной почты; неконтролируемые покупки; заражение вредоносными компьютерными вирусами. 
Назвала опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети - доступ к неподходящей информации: сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности; сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ; сайты с рекламой табака и алкоголя; сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ; сайты, пропагандирующие наркотики; сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость, вербовка в экстремистские и террористические группировки, секты; сайты, публикующие дезинформацию; сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь; сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн; сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье; сайты, на которых кибертеррористы навязывают «культ смерти», доводят подростков до самоубийства («группы смерти»). 
Обозначила общие правила безопасности при работе в Интернете: Не называть своих личных данных незнакомым людям! Быть бдительными по отношению к письмам из неизвестных источников! Проверять каждый скаченный файл! Не называть своих личных данных незнакомым людям! Не отвечать на сообщения из неизвестных источников и не соглашаться на встречу с незнакомцами!
Подчеркнула важность проблемы интернет-зависимость, перечислила типы Интернет-зависимости: бесконечный веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, игровая зависимость, навязчивая финансовая потребность, киберсексуальная зависимость. Перечислила симптомы и признаки Интернет-зависимости у учащихся, пути её преодоления.
Рекомендовала родителям быть в курсе того, чем занят ребенок в сети Интернет, дала советы по безопасности в виртуальном пространстве: используйте программы по защите детей в сети, беседовать об их друзьях в Интернете, позволять заходить на детские сайты с хорошей репутацией, создать учетную запись с ограниченными правами, приучить детей сообщать родителям о том, что тревожит их или угрожает, направлять на сайты о здоровье и половой жизни, рассказать детям об ответственном поведении в Интернете, предупредить о том, что за виртуальные преступления назначается реальная ответственность. 
Сообщила, что при поддержке Министерства Образования и Науки 01 февраля 2010 года в рамках Года Безопасного Интернета в России запущен всероссийский общественный проект - Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей, родителей, педагогов ОУ по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Горячая линия: (звонки по России бесплатны с 9 до 18 по будням)


8-800-25-000-15
Прием электронных сообщений helpline@detionline.com
Официальный сайт Линии помощи "Дети онлайн": www.detionline.org.


Социальный педагог Лосева С.Г.

Просмотров: 124 | Добавил: Владимир
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МКОУ СШ № 5 © 2017